ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N293 08-11-2010
 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
18-04-2012
 
 

  ГБОУ средняя школа №255
с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического цикла
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга,
190000, Фонарный, 4, 8(812)417-29-33






1. Из истории школы


Наша Школа как учебное заведение начинает свою историю задолго до строительства здания, в котором школа размещена ныне.

Из АРХИВНОЙ СПРАВКИ
Школа для детей иностранных исповеданий (Английская или Ланкастерская школа) была основана в 1821 г.

Ланкастерская система обучения для бедных детей возникла в первой четверти XIX столетия и была так названа по имени своего основателя - англичанина Иосифа Ланкастера. Его метод преподавания заключался в том, что наиболее способные ученики под руководством учителей преподавали учебные предметы менее успевающим ученикам.
В основе системы обучения лежал принцип: "обучая других, мы сами учимся". Этот метод быстро распространился в Англии, а с 1821 г. о нем стало известно в России. "Определенные круги английских жителей" обратились к властям с ходатайством (дата обращения не указана) о разрешении открыть в С.- Петербурге Ланкастерскую школу для обучения бедных детей иностранных вероисповеданий. 14 сентября 1821 г. школа была учреждена и находилась в ведомстве Министерства народного просвещения. Школа существовала на казенные пособия, пожертвования императорской семьи и частных лиц и на пособия протестантских общин С.-Петербурга.

В начале существования школы в ней преподавались лишь чтение, письмо и арифметика на английском, русском и немецком языках.

Метод взаимного обучения "в чистом виде" применялся до 1851 г., затем длился переходный период, а с 1870 г., в школе велась обычная классная система преподавания.

8 июля 1890 г. министром народного просвещения были утверждены правила школы, определявшие ее задачи: давать начальное образование детям бедных родителей иностранного вероисповедания, которые плохо знают русский язык и поэтому не могут быть приняты в другие училища, а также основательно обучать русскому языку.

Школа делилась на 2 отделения: для мальчиков и для девочек и состояла из 2-х подготовительных и 4-х обычных классов. Два первых года изучался русский язык в таком объеме, чтобы в следующих классах можно было изучать все предметы на русском языке.

Плата за обучение была определена 10-25 р. за полугодие, но многие ученики обучались бесплатно или за меньшую плату.

В сентябре 1899 г. Обществу вспомоществования ученикам и преподавателям перешло во владение "имение" купца 2-й гильдии Н.А.Потанина по Фонарному и Максимилиановскому переулкам под № 4/9 (ранее Обществу принадлежал д.№ 5 по Демидову переулку).

4 мая 1900 г. 2 техническое отделение С.-Петербургской городской управы разрешило строительство на этом месте 3-этажного каменного с мансардами лицевого здания по Фонарному и Максимилиановскому переулкам.

В 1901 г. здание училища по проекту архитектора В.В.Шауба было построено.

В годы войны, в блокаду, школа работала - в ней учились дети!

После войны школа была средней восьмилетней школой «полного дня».

С 1989 г. совместно с д/с № 4 Адмиралтейского района вошла в состав педагогического комплекса «Школа Творчества».

С 1998 г. - школа № 255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

В настоящее время - Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 255 Санкт-Петербурга, Фонарный пер. д.4, с центром дополнительного образования "Школа творчества".

В 2006 году школа стала Победителем организаваннного в рамках ПНП "Образование" Конкурса учреждений, активно внедряющих инновационные технологии. в 2010 году школа стала Лауреатом конкрса инновационных продуктов за работу "Комплект методических материалов по развитию речи детей 5-10 лет средствами искусства. Опыт сетевого взаимодействия районных экспериментальных площадок". С сентября 2010 года - городская опытно-экспериментальная площадка по теме "Использование интегрированной информационно-коммуникационной среды для изучения учебных предметов гуманитарных дисциплин".


    
  • Программа проведение ОЭР на 2010-2013
    1. Из истории школы
    2. Нормативная база школы
    3. Образовательная программа
    4. Школа в эксперименте
    5. Вне урока
    6. Давайте познакомимся
    7. Мы и мир
    8. Странички творчества
    9. Добро пожаловать!
    10. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
      1. Достижения учащихся
      2. Наши публикации
      3. Наш опыт

    Публичная отчетность

    Публичный отчет директора школы за 2012-13 уч. год
    Финансовый отчет директора школы
    Исполнение бюджета
    Платные услуги

    Аналитическая справка по опытно-экспериментальной работе. 1 этап
    Приложение к аналитической справке по опытно-экспериментальной работе. 1 этап
    Аналитическая справка по опытно-экспериментальной работе. 2 этап
    Приложение к аналитической справке по опытно-экспериментальной работе. 2 этап
    Аналитическая справка по опытно-экспериментальной работе. 3 этап
    Приложение к аналитической справке по опытно-экспериментальной работе. 2 этап


    Сайт ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ


    Отчет о работе Отделения дополнительного образования


    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


    ВНИМАНИЕ!
    Пешеходный переход!


    Сайт студии
    "Имитационное моделирование"
    сайт по робототехнике


    ТЕАТР ТАНЦА "АЛЬТЕРНАТИВА"






    НАШИ ПРОЕКТЫ

    В рамках развития Интернет-портала «Ленинград. Победа» в школе объявлен творческий конкурс рисунков и сочинений на тему «Блокадный город».
    Материалы по данной теме представлены на выставке в школьной библиотеке, а для учащихся 1-11-х классов запланированы экскурсии по памятным местам, связанным с блокадными страницами города. Портал "Ленинград. Победа"

    Проект "Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ"

     
     

    ©2004__school__255

    Домашняя страница | Из истории школы | Основные нормативные документы | Образовательная программа
    Школа в эксперименте | Вне урока | Позвольте представиться | Мы и мир | Странички творчества | Добро пожаловать!