ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N293 08-11-2010
 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
18-04-2012
 
 

  ГБОУ средняя школа №255
с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического цикла
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга,
190000, Фонарный, 4, 8(812)417-29-33






Музыкальная | Поэтическая | Театральная | Художественная | Домашняя | Начало главы

8-2. Литературная страничка

Эта страничка сайта предназначена для публикации работ юных прозаиков школы.
Сегодня на суд широкой аудитории выносим работы выпускников школы, написанные ими в 10 - 11 классах.
Настроение
Сырой и туманный, сумрачный и холодный,
он превращается в другие дни
в теплый и сверкающий, душный и пыльный.
В нем хорошо, когда влюблен, полон сил и планов,
когда все получается и рядом счастливые люди.
Здесь хорошо, когда на сердце легкая грусть
и мысли устремляются в вечность.
Мосты удерживают гранитные берега,
здания расползаются от набережных вглубь островов,
а небо и водная гладь царят, открывая пространство.
Ты маленький, но живой, в едином ритме,
организм человека и города.
Здесь плохо и неуютно, когда дует ветер,
под ногами хлюпает талый снег,
шипящие шины колес угрожающе проносят
мимо и наперерез разные кузова автомобилей.
С этим можно смириться,
любить и даже желать этого временами,
когда знаешь, что дома тепло, горит свет,
и тебя ожидают любимые близкие люди.
Но как горько и безнадежно тоскливо,
когда ты один, с трудом вспоминаешь вчерашний день,
бессильно бредешь, ничего не ожидая от завтрашнего.
Город чужой и холодный,
безразличный к твоим болячкам и наивным мечтам.
Сияющие витрины и мигающие огни светофоров, кажется,
приемлют лишь лоск и стремление сильных,
почти неживых нервов.
Он, этот город, манит своею красотой
и предполагаемой открытостью,
и он же выкидывает тебя,
если ты недостаточно крепок и собран.
Он манит и отвергает, знает и молчит,
но он же жалеет и губит,
ютит в своих парках и скверах,
под сенью умиротворенных пространств соборов и кладбищ.
Это город света и тьмы, как любой уголок вселенной.
Это город, в котором мы живем…
/Без подписи/
Старый дом
Я сидела за своим письменным столом, что-то писала, что именно - точно не помню. Тут вдруг выключили свет, и дом погрузился в темноту. Никого не было в квартире, но почему-то мне показалось, что я все равно не одна, а кто-то ещё, мне пока не знакомый, присутствует рядом и хочет мне что-то сказать…

"Я старый, старый, старый, конечно старый, потому что дома живут намного дольше, чем люди, а значит, и больше видят. Вот и интересно иногда рассказать о том, что же именно видишь. Бесспорно, судьбы людей гораздо более содержательны, нежели судьбы домов, но порой радуешься тому, что ты с крышей и каменный.

Вот, я помню, где-то в начале века, году в тринадцатом или четырнадцатом (мне тогда было лет тридцать), в квартиру N 25 въехала молодая пара. Муж - военный, погоны блестят, сапоги начищены, сам сильный, красивый, полный энергии, жена - в шубе, теплой шапке, уставшая, но с сияющем лицом, с ощущением того, что начинается новая, до того неведомая ей, жизнь. В начале всё у них было хорошо, они не ссорились, не били тарелки об пол, не кричали друг на друга по пустякам. Иногда они просто садились напротив, смотрели друг другу в глаза и как будто просто рады были, что они вместе. Но был у них один странный друг, человек необычный. Что-то мне не нравилось в его лице, в его движениях, манере общаться; весь он, как будто, был воплощением того загадочного зла, которое никто не видит, но всё чувствуют. Странно сейчас вспомнить о том, как это произошло. Их друг пришёл в тот день как обычно, но дома была только она. Он прошёл в комнату, сел за стол, она села напротив в полном молчании. Их немой диалог продолжался около пятнадцати минут, потом она протянула руку, он крепко сжал её в своих ладонях, поцеловал, а затем быстро встал и вышел из комнаты.

После того случая что-то изменилось, и теперь уже, сидя напротив неё и смотря ей в глаза, муж понимал, что она его не любит, а она знала, что он это понимает. Однажды он спросил: "Ты любишь меня?", а она ответила: "Нет…". Он отвернулся, чтобы не видеть её лица, а она сказала: "Прости…" и ушла…. На следующий день ушёл и он, для того, чтобы больше никогда не вернуться: началась война, и его забрали на фронт. Через четыре месяца пришла телеграмма, что он погиб…. Она уехала, а у меня сложилось впечатление, что человеческие судьбы, всё-таки, очень печальны. И таких судеб не так уж мало, как кажется на первый взгляд. Но чем старше я становлюсь, тем больше привыкаю к ним, и они почти перестают удивлять меня, хотя и остаётся в них что - то неповторимо красивое и загадочное….

Гораздо более интересно мне смотреть на счастливых людей, на их маленькие и большие радости. Их истории реже повторяются и никогда не внушают ужаса и страха.

По-моему, эта история случилась в то же время, что и первая. За стенкой жил мальчик, лопоухий, весь в веснушках, словно маленькое солнышко, излучающее счастье. С первого взгляда на их квартиру нельзя было сказать, что всё благополучно: жил он с бабушкой, мало ел и много мечтал, спал под тонким одеялом, и ему было холодно зимой, но он спал и улыбался, как будто всё хорошо. Я помню, отлично помню, что у него была мечта, быть может, глупая, маленькая, но настоящая, искренняя. Мечтал он о том, как проснётся однажды утром и увидит на столе большую красивую коробку карандашей и белый лист бумаги. И этот маленький мальчик со своими маленькими мечтами проснулся однажды и увидел - таки свою мечту наяву…. Увидел и тут же нарисовал яркое, оранжевое солнце, голубое небо и ёжика, да, именно ёжика, серого и красивого. Не знаю, почему, но у меня появилось впечатление, что во мне поселилось маленькое чудо. Именно оно и заставило меня задуматься над тем, как получилось, что в одном месте такого большого города собрались такие разные люди: несчастные и счастливые, плохие и хорошие, бедные и богатые, маленькие и большие, и как они могут жить рядом и даже не подозревать о существовании друг друга…".

Дом замолчал…. В комнате по-прежнему было темно, и лишь тихо тикали часы. Его рассказ навсегда остался в моей душе вопросом, почему же люди не замечают или не хотят замечать друг друга, словно невольный наблюдатель человеческих судеб задал этот вопрос всему человечеству, которое само и не пытается его решить.
/Каль Алиса/
Голуби
Санкт-Петербург-город, где мрачных дней в году больше чем светлых и праздничных. Погода преимущественно хмурая, дождливая, облачная. Да и в те редкие дни, когда солнце радует людей золотыми маковками церквей, когда чириканье воробьев, этого непонятного забавного народца, сливается воедино с весенней капелью, в тени высотных зданий и во дворах, со всех четырех сторон окруженных домами, господствует холодная серая тень, сестра мрака, вечная спутница любого предмета.

В одном из домов, который ничем не выделялся среди темных, угрюмых своих собратьев, мы с вами сейчас побываем. Как уже было сказано выше, это здание не было исключением из правил. Оно не стояло вдалеке от людей, окна его не были заколочены, стены были целы. Двор его был примером знаменитого питерского "колодца", так что в жуткие осенние вечера все жильцы наслаждались завыванием ветра, а сказанное вполголоса слова разлеталось бесчисленным эхом по двору, стучалось в каждое окно, рассыпалось бисером по квартирам людей, чьи форточки не были вовремя закрыты В стенах этого дома, как в жерле огромного котла, обитали -варились люди. Точно так же, как и везде, они ели, пили, спали, дрались, учились, смотрели телевизор, болели и умирали.

Истинными хозяевами дома были крысы. Они появились в стенах этого здания гораздо раньше первых жильцов, а потому чувствовали себя господами, были своенравны, горды, злы. Где их только не находили: в кастрюлях с борщом, рядом с люлькой ребенка, в мусорном ведре, под диваном, на шкафу. Люди пришли к заключению, что места под крышей хватит только одним, и начали с усердием бетонировать звериные норы, ставить всевозможные ловушки, травить ненавистных соседей ядами, заводить котов, от которых, впрочем, получали только ежегодные мартовские концерты. А тем временем крысы еще более обнаглели: людей перестали бояться даже днем. Стало обычным делом, если со стола пропадал кусок мяса, в особенно трудные годы живьем съедали котов.

Всякие люди жили в доме, но детство и старость обходили это место стороной. Дети рождались уже взрослыми, даже смеха было не допроситься у них, а до мирной старости не доживали, хотя жить начинали рано. Особое место в доме занимал чердак. Он всегда был темен, и, несмотря на то, что дверь на него шла прямо с лестницы и была всегда отперта, заглянуть внутрь никто не решался. Даже звери, поддаваясь человеческому страху, не появлялись в этом месте. Жильцы верхних этажей говорили, что часто слышали шаги над головой, удары от падений каких-то тяжелых предметов, детский плач, рев, разговоры, смех, шум дождя и завывание ветра в спокойную, ясную погоду. Когда наступала ночь, люди чувствовали, что соприкасаются с чем-то вечным, сильным, страшным. С наступлением темноты чердак оживал, словно бы был местом сбора ночных бродяг-разбойников, и успокаивался только с первыми лучами солнца. Страх постепенно расползался по дому. Люди готовы были уезжать.

Однажды заметили, что крыс больше нет. Их просто не стало, будто бы в одно мгновенье вся эта кишащая масса куда-то исчезла. Но это не вызвало радости. Провели аналогию и решили, что крысы покинули "тонущий корабль". Начали было собираться, да решили повременить. Плач детей и женские слёзы оказались сильнее страха. Для бодрости мужики взяли палки, ножи и пошли вверх по лестнице, все вместе. Когда стояли во дворе - разговаривали, шутили, смеялись, а ступили на ступеньки - и смолкли. Кто-то перекрестился, некоторые, не доходя до чердака, развернулись и побежали вниз, остальные пошли дальше. Ни слова. Слышно только шуршание одежды, шаги, тяжёлое дыхание и сильные удары сердца, словно оно птицей решило вылететь из груди - клетки. Дошли до двери, ведущей на чердак, и остановились. Там, за дверью - тишина, а здесь - стук сердец, там - кто -то, тут- люди. Долго стояли; за это время вся жизнь успела пройти перед глазами. Что ждет их за дверью, неужели смерть? Решились…. Подошли к грани между мирами, рванули её на себя, а там - голуби! Белоснежные птицы в одно мгновение, стрелой, пущенной с тетивы, вылетели из чердака через отверстие в крыше. Их перья в лучах солнца слепили глаза. Мужики подбежали к отверстию и наблюдали за полётом божественных птиц, пока те не превратились в крошечные точки. Нет, они не улетели. Чердак стал постоянным местом их жизни. А почему ушли крысы? Не знаю. Может, вслед за голубями ещё КТО посетил этот забытый всеми дом?!?!?!?!?!
/Пушкарёв Сергей/

Петербург Достоевского и Гоголя.
Мне всегда хотелось знать, каким был мой город раньше. Сто, двести лет назад в нем жили такие же, к ак мы, или очень на нас похожие люди. Они так же, как и мы, называли себя петербуржцами, так же любили свой "Питер", также боялись и ненавидели его за всю его величавость, гордость, огромность и непонятность.

На страницах романов Достоевского и "Петербургских повестей" Гоголя образ нашего города получил великолепное художественное отражение. Вот идет по Невскому молодой человек. Он очень худо одет, однако очень хорош собой: с прекрасными темными глазами, темно рус, ростом выше среднего, тонок, строен. Он, кажется, пребывает в глубокой задумчивости, но нет... Он все замечает, просто ему нравится наблюдать за людьми. Да и как тут впасть в задумчивость, когда вокруг столько интересного! Как вы, быть может, догадались, молодой человек в рыжей изношенной шляпе без полей - Родион Раскольников. Опасаясь встретить бывших знакомых, он осторожно вглядывается в лица прохожих. Вот идут два молодых приятеля. Раскольников почему-то заинтересовался ими. Один - художник Пискарев, другой - поручик Пирогов. Они идут по нарядному вечернему Невскому проспекту и, как все, радуются жизни. Они заглядываются на ослепительные витрины дорогих магазинов, на заманчивые вывески, периодически раскланиваясь со знакомыми. На Невском жизнь кипит, и кажется, что она светлая и радостная. Но Н.В.Гоголь, автор "Невского проспекта" напоминает нам про обратную сторону медали. Художник Пискарев, увлекшись юной прекрасной девушкой, почел ее за божественное создание. Она же оказалась проституткой, пошлой, испорченной, безнравственной. Гоголь считает ее неотделимой частью напыщенного и роскошного Невского. Существование этой части трудно было предугадать, но она не может не быть там, где есть внешняя суета и блеск. К сожалению, для бедного юноши это было первым разочарованием в жизни, и чистая любовь, так грубо осмеянная любимым существом, закончилась трагически: он перерезал себе горло бритвой. "Все обман, все мечта, все не то, чем кажется" - думает Родион Раскольников, поеживаясь от осеннего холодного ветра. Он поворачивает на Садовую улицу и быстрыми шагами направляется к Сенной площади. Там он уверенно себя чувствует и любит эти места, ровно как и близлежащие переулки. Тут его одежда не обращает на себя ничьего внимания, и никому нет до него никакого дела. Он твердыми шагами прошел мимо харчевен в нижних этажах грязных, вонючих домов Сенной площади и свернул в свой Столярный переулок. Но домой идти он почему-то не захотел и стал бродить по улицам города. Нетрудно расшифровать встречающиеся в романе сокращения, обозначающие улицы: "К-й бульвар" - Конногвардейский бульвар, "С-й переулок" - Столярный переулок, "В-й проспект" - Вознесенский проспект. С удивительной точностью описаны дома и улицы, в которых живут герои романа, поэтому нетрудно представить, что когда-то по улицам, по которым мы ходим, каждый день гуляли Родион Раскольников, Сонечка Мармеладова, Свидригайлов, Лужин. Узнаешь и в то же время не узнаешь в тех улицах такие родные сердцу места.

Но и у Достоевского город не однообразный. Строки великого гения А.С. Пушкина - "Город пышный, город бедный" - как нельзя лучше характеризуют образ Петербурга, созданного в романе "Преступление и наказание". Ведь Достоевский и другой Петербург знал не понаслышке. Он учился в Михайловском замке, который находится вблизи от Летнего сада, Марсова поля и Зимнего дворца. Но этот город чужд ему. Своим великолепием, холодом и враждебностью он отталкивает Достоевского в жизни, а Раскольникова в романе. В этом огромном городе теряется человек как человек. И снова возникает аналогия с гоголевскими повестями, а в частности - с "Шинелью". Исчезает реальное описание улиц и площадей, исчезает их реальный масштаб, но все это делается, чтобы показать, как город поглощает жизнь отдельно взятого человека, насколько его жизнь мелка по сравнению с величиной окружающего мира. Достоевскому дорог не этот город. Напротив, в каморке, быть может, похожей на комнату Сонечки Мармеладовой или самого Раскольникова родилось вдохновение, и был создан великий роман, который остается интересным и популярным на протяжении полутора веков.

/Верлинская Анна/


    
  • Программа проведение ОЭР на 2010-2013
    1. Из истории школы
    2. Нормативная база школы
    3. Образовательная программа
    4. Школа в эксперименте
    5. Вне урока
    6. Давайте познакомимся
    7. Мы и мир
    8. Странички творчества
    9. Добро пожаловать!
    10. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
      1. Достижения учащихся
      2. Наши публикации
      3. Наш опыт

    Публичная отчетность

    Публичный отчет директора школы за 2012-13 уч. год
    Финансовый отчет директора школы
    Исполнение бюджета
    Платные услуги

    Аналитическая справка по опытно-экспериментальной работе. 1 этап
    Приложение к аналитической справке по опытно-экспериментальной работе. 1 этап
    Аналитическая справка по опытно-экспериментальной работе. 2 этап
    Приложение к аналитической справке по опытно-экспериментальной работе. 2 этап
    Аналитическая справка по опытно-экспериментальной работе. 3 этап
    Приложение к аналитической справке по опытно-экспериментальной работе. 2 этап


    Сайт ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ


    Отчет о работе Отделения дополнительного образования


    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


    ВНИМАНИЕ!
    Пешеходный переход!


    Сайт студии
    "Имитационное моделирование"
    сайт по робототехнике


    ТЕАТР ТАНЦА "АЛЬТЕРНАТИВА"






    НАШИ ПРОЕКТЫ

    В рамках развития Интернет-портала «Ленинград. Победа» в школе объявлен творческий конкурс рисунков и сочинений на тему «Блокадный город».
    Материалы по данной теме представлены на выставке в школьной библиотеке, а для учащихся 1-11-х классов запланированы экскурсии по памятным местам, связанным с блокадными страницами города. Портал "Ленинград. Победа"

    Проект "Я ЛЮБЛЮ СВОЮ СЕМЬЮ"

     
     

    ©2004__school__255

    Домашняя страница | Из истории школы | Основные нормативные документы | Образовательная программа
    Школа в эксперименте | Вне урока | Позвольте представиться | Мы и мир | Странички творчества | Добро пожаловать!