Портал
госуслуг Санкт-Петербурга: привнося новое, сохраняем
главное
Сентябрь всегда
ассоциируется у нас с чем-то новым. Для детей и их родителей начинается
школьная пора, студенты идут в университеты, природа сменяет свои декорации.
Другими словами, начало осени – время перемен и обновлений. В день знаний 1
сентября обновился и Портал
государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru.
Он стал современнее и понятнее для своих пользователей.
Коротко
о Портале
Портал
госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru
с
2007 года является единым путеводителем по госуслугам
Петербурга. Здесь можно не только ознакомиться с порядком получения
государственных и муниципальных услуг на территории Санкт-Петербурга, но и
подать электронные заявления более чем по 150 госуслугам.
Любой петербуржец может без труда подать онлайн-заявление в ЗАГС, дистанционно записаться
к врачу или отдать ребенка в детский садик и школу. На обновленном Портале госуслуг
Санкт-Петербурга появилось немало полезных нововведений,
при этом сохранились все функции и возможности предыдущей версии.
В
процессе обновления
В процессе создания нового
Портала учитывалось мнение людей, пользовавшихся предыдущей версией, а также
была создана фокус-группа, принимавшая участие в тестировании новой. Такой
подход помог разработчикам создать
удобный и функциональный продукт, интуитивно понятный и доступный любому
пользователю: и тому, кто уже обращался к Порталу ранее, и пришедшему на Портал
впервые. Для понимания такого многозадачного и насыщенного информацией интернет-ресурса необходимо было сделать его максимально простым
и логичным, чтобы полученный в результате сайт не отпугивал пользователя сложностью
своей структуры, а, напротив, помогал ему разобраться и быстро найти нужную
информацию.
Госуслуги в Петербургском стиле
Первое, на что обращаешь
внимание, зайдя на новый Портал, – это дизайн. Он стал современнее и проще для
восприятия. Интересно, что новый дизайн Портала gu.spb.ru
выполнен
в кобрендинге с Единым порталом госуслуг
gosuslugi.ru.
Использование единых цветовых схем, шрифтов и схожей структуры построения сайта
– все это помогает пользователю легко ориентироваться на разных государственных
порталах и не испытывать сложностей при переходе между ними. При этом
создателям обновленного Портала gu.spb.ru
удалось учесть опыт разработчиков федерального ресурса gosuslugi.ru,
сохранив уникальное лицо петербургского Портала госуслуг.
К примеру, новый логотип Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга
выполнен в основных цветах бренда госуслуг, но вместе
с тем имеет ярко выраженную индивидуальность. На логотипе изображены
разведенные мосты – знаменитый символ города на Неве. В пролете мостов
различимы очертания стрелки-курсора, символизирующей электронное правительство
и электронные государственные услуги.
Что
еще изменилось?
Помимо дизайна кардинальные
изменения коснулись и каталога услуг. Теперь пользователю предлагается
несколько вариантов поиска необходимой услуги:
Первый вариант –
непосредственно каталог услуг. Вместо длинного списка, который был размещен на
старой версии Портала, пользователь видит компактный перечень из 12 разделов, каждый
из которых содержит собственный список услуг, в котором несложно разобраться.
Второй вариант –
поисковая строка. С ее помощью пользователь легко может найти нужную услугу,
даже если он не знает, как полностью звучит ее называние.
Третий вариант поиска
услуг – по ключевым словам или, говоря современным языком «облаку тегов». На
Портале появился перечень ключевых слов, сгруппированных в соответствии с
популярными жизненными ситуациями. Таким образом, каждый посетитель Портала может
разобраться, какая услуга нужна ему в конкретном случае.
Дополнительным бонусом
стала фильтрация. Она позволяет быстро определиться со способом получения
услуги – онлайн, через МФЦ или путем личного обращения в орган власти. Ну и,
конечно, помогает сократить объемы поиска, чтобы не пришлось листать длинный
перечень услуг. Что немаловажно, с помощью Портала можно не только подавать
заявления по услугам онлайн, но и отслеживать ход оказания услуги, заявление по которой было подано в
МФЦ или через мобильное приложение «Госуслуги
Санкт-Петербурга». Данная функция доступна в личном кабинете пользователя
Портала, в разделе «Заявления».
Еще одно новшество,
которое появилось на новом Портале – информационная доска. Это специальный блок,
собравший всю полезную информацию в одном разделе с удобной навигацией по
материалам. Теперь пользователь видит наиболее популярный и полезный контент
сразу же при входе на Портал. С помощью инфодоски
можно узнать, что такое ЕСИА,
прочитать полезную
информацию для родителей, условия нового конкурса «IT–Школа 2016/2017»,
скачать мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга»
и многое другое. Информационная доска постоянно пополняется новыми актуальными
сведениями.
Стал более удобным и
раздел «Оплата».
Как и прежде, он предназначен для совершения электронных платежей и уплаты
государственных пошлин по самым популярным услугам. В данном разделе пользователь
может оплатить коммунальные услуги ВЦКП ЖХ, услуги Росреестра
или госпошлину Комитета по благоустройству за перевозку особого вида грузов, а
также внести средства на счет своего транспондера для проезда по Западному
скоростному диаметру (ЗСД). Среди новшеств – возможность уплаты госпошлины за
размещение рекламных конструкций. Оплату можно произвести эмитированной любым
банком картой (Visa/Visa Electron, MasterCard, Maestro) или из электронного кошелька «Яндекс.Деньги».
Обработка персональных данных происходит на защищенной странице процессинговой
системы, прошедшей международную сертификацию, а это значит, что пользоваться
разделом «Оплата» абсолютно безопасно.
Такого
раньше не было
Новый полезный раздел,
который появился на Портале государственных услуг Санкт-Петербурга – «Помощь и поддержка».
Раздел представляет собой мини-энциклопедию о Портале и об основных услугах и
содержит ответы на часто задаваемые вопросы пользователей. В частности, в
разделе есть инструкция по авторизации на Портале и информация о получении
результатов электронного заявления, сведения по наиболее популярным услугам, навигация
по разделам Портала, а также ссылки на интернет-ресурсы
городских служб и контакты «горячих линий». Также в разделе размещен опрос
о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.
Опрос создан для выявления мнения граждан, обращавшихся за получением госуслуг в Санкт-Петербурге, а его главная цель –
качественный мониторинг системы оказания государственных услуг в Санкт-Петербурге
и дальнейшее ее совершенствование.
Просто
и современно
Как мы видим, функционал
Портала непрерывно развивается: добавляются новые электронные сервисы и услуги,
пополняются информационно-справочные ресурсы, оптимизируется интерфейс. Все это
делается для того, чтобы петербуржцы не откладывали на потом решение своих
государственных вопросов, ведь с новым Порталом госуслуг
Санкт-Петербурга это стало гораздо проще!