Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
школа № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Режим для слабовидящих

Инновационная деятельность

Опытно-экспериментальная работа                              

По итогам участия в городском конкурсе инновационных продуктов "Петербургская школа 2020" наша школа стала финалистом в номинации "Образовательная деятельность". Общественная организация "Союз Педагогов Санкт-Петербурга" отметила наш инновационный продукт дипломом в номинации "Практико-ориентированный инновационный продукт", направленный на внедрение инклюзивного образования.

  • 13.04.2016 прошел городской методический семинар "Практико-ориентированные технологии обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях ФГОС ООО". Программа семинара 
  • Инновационный продукт по теме ОЭР за 2016 год - методическое пособие "Создание психолого-педагогических условий для профессионального и личностного самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья". Ссылка на обложку и сборник,2016

Фотографии с семинара

Конкурс инновационных продуктов

  • Очный тур городского конкурса инновационных продуктов. Видеоролик
  • Заявка на конкурс (ссылка)
  • Инновационный продукт Пособие 1 (ссылка)
  • Инновационный продукт Пособие 2 (ссылка)
  • Аннотация к инновационному продукту (ссылка)
  • Портфолио учащегося по профориентации (ссылка)
  • Технологическая карта ФГОС (ссылка)
  1. Опытно экспериментальная работа по теме "Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 8-10 классов коррекционной школы 5-го вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
    • 13 апреля в школе пройдет городской методический семинар "Практико-ориентированные технологии обучения воспитательной и психолого-педагогической направленности обучающихся в условиях ФГОС ООО"
    • План ОЭР на 2015-2016 г.г по ссылке.
    • По итогам вторго года работы по теме ОЭР выпущен сборник методических материалов педагогов школы как инновационный продукт (для просмотра текста пособия нажмите на картинку). 
    • Отчет по итогам второго года работы по теме ОЭР по ссылке.
    • 25 ноября 2014 года городской методический семинар "Создание психолого-педагогических условий профессионального самоопределения и социальной адаптации учащихся старших классов коррекционной школы". Программа семинара по ссылке.
      Фото с семинара:

      Презентация участников семинара:
      Презентация Сизовой М.Б. по ссылке.
      Презентация Евсеевой М.А. по ссылке.
      Презентация Фроловой С.Д. по ссылке
      Презентация Яковлева М.Ю. по ссылке
      Презентация Бирюк О.В., Казаковой О.С. по ссылке
      Презентация Юрьевой И.И. по ссылке.
      Презентация Якубовой А.А. по ссылке.
      Презентация Даниловой Ю.Б., Корпусенко Ю.В. по ссылке
      Презентация Корпусенко Ю.В. по ссылке
      Презентация Горшечниковой И.Б. по ссылке
    • 16 мая 2014 года в ИМЦ Адмиралтейского района состоялась защита опытно-эксперементального проекта "Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 8-10 классов коррекционной школы V вида".
    • 25 мая 2014 года - Программа городского методического семинара "Социальная и профессиональная адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях практикоориентированной образовательной среды" по ссылке.
    • Итоги первого 2014 года ОЭР. Ссылка.
    • План работы ОЭР на 2014-2015 год. Ссылка. 
    • По итогам опытно-экспериментальной работы 2010 - 2013 г.г. педагогами школы создан инновационный продукт- учебно-методическое пособие "Социальная адаптация учащихся старших классов коррекционной школы в условиях практикоориентированной образовательной среды". Ссылка.

      Куратор Корпусенко Ю.В. - педагог-психолог

  2. Социальная адаптация учащихся 8-10 классов ГС(К)ОУ в условиях практико-ориентированной образовательной среды РЭП в 2010-2013.

    Куратор Михайлова Л.Н. - заместитель директора

  3. "Организация взаимодействия педагогического коллектива с родителями детей с нарушениями речи как средство эффективности обучения"
    • "Клуб семейного общения" для родителей, учителей и детей - РоУД. Целью создания клуба является совместная деятельность детей и взрослых по развитию логического мышления, творческого воображения на базе использования технологий ТРИЗа (Теории решения изобретательных задач), дополнительное взаимодействие трёх сторон учебно-воспитательной работы школы - родители, учителя, дети.
    • Ежегодная родительско-учительская конференция "Семья и школа: от диалога к партнерству".
  4. "Развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами искусства"
    • 2009-2010 учебный год - Городской конкурс инновационных продуктов (IIместо)

    Куратор Новосёлова И.Н. - заместитель директора

Районный ресурсный центр

  1. "Сопровождение развития детей с речевой патологией в образовательном процессе"
    • Программа работы ресурсного центра по ссылке.

      Куратор Шпакова А.В. - заместитель директора

Включение материалов Районного ресурсного центра в учебный процесс

  1. СПбАППО (2011-2012 учебный год)
    • Программа учебного модуля в рамках курсов повышения квалификации педагогов по ссылке.

Инновационная программа "Классная комната как реальная жизнь"

  1. Построение инновационной системы коррекционного обучения для будущего (конкурс между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы)