Модель инклюзивной школы

Модель инклюзивной школы на основе дистанционного обучения участников образовательного процесса.

Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечена успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов

 

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

(утверждена Президентом РФ  Д.А. Медведевым 04.02.10г.)

 

Инклюзия (от англ. «inclusion» – включение, добавление, прибавление, присоединение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии и детей-сирот. Одним из приоритетов государственной политики России выдвигается доступность образования для самых широких слоев населения. Доступ к образованию наиболее актуален для людей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых  основную долю обучающихся составляют дети. Для реализации прав детей с постоянными или временными ограничениями жизнедеятельности на качественное обучение вводятся более гибкие формы получения образования: альтернативой специальным учреждениям становится обучение в  специализированных классах массовых школ, обучение на дому, дистанционное обучение. На первый план выходят такие приоритеты, как автономность, участие в общественной деятельности, создание системы социальных связей, принятие в широком смысле. Результатом распространения инклюзивной модели должны стать развитие способностей ребенка, признание относительности понятия «статистической нормы», компенсация особых потребностей, создание системы поддержки, ориентация на «функциональную норму» при организации обучения, а также активное вовлечение родителей в ход обучения и воспитания их детей. Приоритетно в развитии инклюзивного образования непосредственно само дистанционное обучение — форма организации образовательного процесса, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий, которые применяются для доставки учебного материала при его самостоятельном изучении, диалоговом обмене между преподавателем и обучающимся, причем процесс обучения некритичен к их расположению в пространстве и во времени. При этом меняется традиционная модель взаимодействия «учитель — учащийся», появляются очные и дистанционные субъекты учебного процесса с новыми функциями, которые нуждаются в соответствующих условиях реализации.

Информационные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к нуждам отдельного индивидуума и быстро реагировать на возникающие перемены. В социальном плане именно это может обеспечить учащимся равные возможности в получении образования. Развитие системы гибких индивидуальных, вариативных учебных программ — ключевой аспект поддержки разнообразия. Особое внимание на государственном уровне уделяется информатизации образования - широкому применению в образовании информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности обучения, а также непосредственной подготовки выпускников к жизни в условиях информационного общества. Главное достоинство заключается в том, что большинство учащихся получают образование в соответствии с единым государственным стандартом за счет использования особых методов и более продолжительных сроков. Достижение единого уровня образования и овладения информационно-коммуникационными технологиями позволяет выпускникам трудоустроиться на общих основаниях или продолжать образование более высокого уровня в массовых учебных заведениях страны.

Разработка модели инклюзивной школы на основе дистанционного обучения позволит учащимся достичь следующих результатов и изменений
:

  • получить образование в соответствии с собственными образовательными потребностями, склонностями и способностями
  • уменьшить боязнь различий между людьми и одновременно большее спокойствие и понимание действительности;
  • сформировать социальную сознательность;
  • развивать самосознание и самооценку;
  • участвовать в различных социальных связях;
  • формирование большей терпимости в принятии как инвалидов, так и людей без инвалидности;
  • наличие  желания помочь другим и принять помощь, когда это необходимо
  • обеспечение современным компьютерным оборудованием и наглядными пособиями;
  • организация сопровождения специалистов по проблемам обучения, которые помогают педагогам общего образования приспособить их методы преподавания к особенностям отдельных учеников.

 

 
 

Текущее время