Молодежь выбирает будущее PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
06.11.2009 17:54

Декларация независимости инвалида



Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.

Не надо меня поддерживать, я не т ак слаб как кажется
Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.
Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это прав.
Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь как любая личность.
Не учите меня быть покорным, смиренным и вежливым.
Не делайте мне одолжение. Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.
Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство.

 


 
Алюнина Н.А. - выпускница ГОУ центра "Динамика" о возможностях, проблемах и перспективах непрерывного образования людей с ограниченными возможностями.
 

             Люди с ограниченными возможностями имеют длительное или постоянное нарушение здоровья, связанное с хроническими заболеваниями или патологическим состоянием организма, обусловленное нарушением органов ЦНС, а так же других органов и систем.
             Данное состояние приводит к ограничению жизнедеятельности, что подразумевает необходимость всесторонней помощи  (медицинской, психологической, педагогической, социальной и др.) с самого раннего возраста, но она может быть эффективной только при комплексном и пролонгированном воздействии. Все вышесказанное призвано помочь человеку с ограниченными возможностями стать
полноценным членом общества. И почувствовать, что не только он нуждается в заботе и поддержке со стороны окружающих, но и он сам может и должен быть полезен своему окружению (государству). К сожалению, на данном этапе комплексное сопровождение ребенка на разных стадиях его развития не всегда возможно из-за отсутствия специалистов и необходимой материально-технической базы.
             Рождение ребенка с ограниченными возможностями создает целый ряд проблем, связанных не только с необходимостью раннего медицинского сопровождения (вмешательства), но и психологической, социальной и информационной поддержки семьи. Поскольку максимально важно скорректировать имеющийся дефект на ранней стадии развития. даже дети, имеющие тяжелый врожденный двигательный дефект, могут быть обучаемы и в дальнейшем успешно социализированы, при наличии необходимых условий полноценного развития и обучения, включающего в себя комплексную работу специалистов всех уровней. В данном случае мы говорим не только о специальных
коррекционных детских садах и школах, но и о возможности и необходимости формировать специальные группы. Люди с ограниченными возможностями имеют длительное или постоянное нарушение здоровья, связанное с хроническими
заболеваниями или патологическим состоянием организма, обусловленное нарушением органов ЦНС, а так же других органов и систем.
            Данное состояние приводит к ограничению жизнедеятельности, что подразумевает необходимость всесторонней помощи (медицинской, психологической, педагогической, социальной и др.) с самого раннего возраста, но она может быть эффективной только при комплексном и пролонгированном воздействии. Все вышесказанное призвано помочь человеку с ограниченными возможностями стать

полноценным членом общества. И почувствовать, что не только он нуждается в заботе и поддержке со стороны окружающих, но и он сам может и должен быть полезен своему окружению (государству). К сожалению, на данном этапе комплексное сопровождение ребенка на разных стадиях его развития не всегда возможно из-за отсутствия специалистов и необходимой материально-технической базы.

             Рождение ребенка с ограниченными возможностями создает целый ряд проблем, связанных не только с необходимостью раннего медицинского сопровождения (вмешательства), но и психологической, социальной и информационной поддержки семьи. Поскольку максимально важно скорректировать имеющийся дефект на ранней стадии развития. даже дети, имеющие тяжелый врожденный двигательный дефект, могут быть обучаемы и в дальнейшем успешно социализированы, при наличии необходимых условий полноценного развития и обучения, включающего в себя комплексную работу специалистов всех уровней. В данном случае мы говорим не только о специальных
коррекционных детских садах и школах, но и о возможности и необходимости формировать специальные коррекционные группы, классы на базе обычных детских садов и школ. В этой связи невозможно переоценить психологический и социальный эффект, который поможет адаптации ребенка в общество на ранней стадии. Таким образом, дети, имеющие физические недостатки и дети без проблем в физическом
развитии смогут адекватно воспринимать друг друга, что в конечном итоге благотворно повлияет на отношение «инвалид-общество», «общество-инвалид». Но необходимо заметить, что для создания такого рода системы обучения нужен целый ряд условий: педагоги, имеющие соответствующее образование (педагогическое, коррекционное, психологическое), материально-техническая база, специалисты, позволяющие
максимально помочь процессу обучения таких детей (социальные педагоги, логопеды, и пр.).
             В подростковом возрасте ребенок начинает испытывать дополнительные психологические трудности, связанные с осознанием своего физического дефекта, и как следствие - вопросы о своем месте в обществе здоровых людей. Из-за того, что восприятие себя и своих возможностей не всегда соответствует реальности. Под час эта проблема создается в семье, которая часто неадекватно оценивает возможности
своего ребенка. Решение этой проблемы лежит в ранней профессиональной ориентации (наличие специальных предпрофессиональных классов в школе), для тех детей, которые не могут поступить в ВУЗы и оказание им психологической помощи, Поскольку у них существует возможность получить средне-специальное образование даже на дистанционной основе и последующем трудоустройстве по специальности. Что в свою
очередь благотворно повлияет на адаптацию и социализацию взрослого человека с ограниченными возможностями в общество.
           Возможность получения высшего профессионального образования для людей, имеющих физический недостаток, имеет подчас ряд непреодолимых сложностей:
- отсутствие необходимой инфраструктуры в городе и учебном учреждении;
- отсутствие или бедность материально технической базы ВУЗа;
- отсутствие возможности в получении дополнительной учебной литературы и информации по изучаемому предмету;
- невозможность получения консультаций по предмету у преподавателей Вуза (если обучение проходит на дистанционной основе);

- невозможность или трудности в сдаче экзамена в традиционной его форме;

 

- отсутствие навыков работы у преподавателей Вузов со студентами, имеющими физические недостатки.
  
                В связи со всем выше сказанным, решение этой проблемы видится в налаживании дистанционного высшего профессионального обучения на базе специальных коррекционных школ, при поддержке правительства города и государства. А так же адаптации существующих форм обучения к нуждам, потребностями возможностям людей с физическими недостатками. Все это существенно повысит профессиональную подготовку инвалидов и сделает их конкурентно способными специалистами в разных сферах деятельности. Это повлечет за собой так необходимую людям с ограниченными возможностями интеграцию в общество и сделает их полноправными и успешными членами общества.

               Рассмотрев и обобщив возможности, проблемы и перспективы непрерывного образования людей с физическими недостатками разной степени тяжести хотелось бы указать, что для формирования непрерывного образования, по нашему мнению, необходимо создание структуры комплексного сопровождения, обучения и профориентации ребенка инвалида на всех стадиях его развития (физического, психического и социального). Что приведет к гармоничному развитию личности и формированию позитивного отношения к себе и окружающим, и как следствие - адаптацию и интеграцию в современное общество.


Дальше
Обновлено 23.11.2009 16:07
 
 

Текущее время