Cлужба индивидуального сопровождения
Фото | ФИО | Должность |
---|---|---|
![]() |
Сорокин Иван Александрович | Социальны педагог, педагог-психолог основной школы (9-1 - 9-2 классы) |
![]() |
Рыбакова Любовь Леонидовна | Педагог-психолог (2-е, 4-е, 5-е классы) |
![]() |
Косенкова Олеся Викторовна | Педагог-психолог основной школы (6 - 8 классы) |
![]() |
Игнатё Екатерина Юрьевна |
Педагог-психолог начальной школы (1 дополнительные, 1-е, 3 класс) |
![]() |
Циленко Елена Евгеньевна | |
![]() |
Коряушкина Юлия Владимировна | Учитель-логопед |
![]() |
Селезенева Ирина Александровна | Учитель-логопед |
Психолого-педагогическая служба индивидуального сопровождения создана в школе на основе «Положение о службе индивидуального сопровождения ГБОУ № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга».
В компетенции службы индивидуального сопровождения находятся вопросы: создание условий для возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни, вопросы профилактики, т.е. предупреждение возникновения проблемных жизненных ситуаций, защита и охрана прав ребенка в трудной жизненной ситуации.
Задачи службы индивидуального сопровождения:
- Защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях.
- Своевременное выявление и комплексное обследование детей школьного возраста (7 – 18 лет), имеющих нарушения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии с целью оказания им коррекционной помощи.
- Системный анализ проблемных ситуаций, программирование и планирование деятельности направленной на их разрешение.
- Помощь и содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
- Социально-психологическая помощь семьям учащихся.
- Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям, возможной психолого-медико-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания на дому по индивидуальной программе.
- Направление при необходимости детей и подростков в научно - исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и динамического изучения особенностей их развития.
- Установление и развитие социальных связей со специалистами в области социально-психологической и педагогической работы, государственными и общественными организациями.
Аналитический отчет службы психолого-педагогического сопровождения за 2023-2024 учебный год
Основные «постулаты» сопровождения:
- Ранняя диагностика проблем соответствует более полноценной их коррекции коррекция проблем должна происходить на фоне «успешности».
- Коррекция проблем ребенка носит комплексный характер.
- Реальная помощь ребенку возможна только при условии грамотной заинтересованности со стороны семьи и школы.
- В коррекции проблем ребенка предпочтение отдается индивидуальной работе.
Консультативная, профилактическая, просветительская, коррекционно-развивающая работа службы сопровождения включает в себя следующих специалистов:
- социального педагога;
- педагогов-психологов;
- учителей-логопедов;
- медицинскую сестру.
В течении года проводятся следующие виды работ:
- индивидуальная и групповая диагностика;
- профилактика девиантного поведения;
- психологические тренинги;
- развивающие и коррекционные занятия;
- социально-педагогическое и психологическое просвещение;
- консультирование всех участников образовательного процесса;
- проведение психолого-медико-педагогического консилиума по адаптации 1-х , 5-х и 4-х выпускных классов;
- профориентация с 8 - 9-2 класс.