Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
школа № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Режим для слабовидящих

Служба школьной медиации

 

Школьная служба медиации или служба примирения помогает участникам конфликта найти такой выход из него, который  удовлетворит всех. Данная служба занимается спорами и конфликтами между учениками, между учениками и педагогами, между педагогами и родителями. Участники службы медиации могут работать с ситуациями драк, порчи имущества, групповыми спорами и другое. При этом главная особенность службы медиации в том, что участниками  в решение спорных проблем  являются не только взрослые, но и учащиеся старших классов. 


В состав службы в 2023-2024 учебном году также входят:

Куратор службы школьной медиации:

  • Рыбакова Любовь Леонидовна, педагог-психолог

Сотрудники школы:

  • Циленко Елена Евгеньевна
  • Сорокин Иван Александрович
  • Косенкова Олеся Викторовна

Родители:

  • Гармс Марина Александровна
  • Коршунова Ирина Валерьев

Обучающиеся:

  • Дунаева Полина, 9-2 класс
  • Никитина Виктория 9-2 класс
  • Фалевич Ярослав 9-2 класс

Положение о службе школьной медиации

Мероприятия 

  • В марте 2023 года в нашей школе состоялись мероприятия в рамках "Месяца медиации". Тематические классные часы, посвященные бесконфликтному общению, умению договариваться в сложных спорных ситуациях. Классные часы проводили педагоги-психологи. С ребятами состоялись тематические беседы, ученики смотрели и обсуждали мультфильмы. Также педагоги-психологи организовывали игры и практические упражнения на сплочение. Целью занятий было научить ребят оценивать себя в общении, оказывать поддержку другим, понимать чувства в конфликтах, знать причины и способы решения споров.

  • В рамках медиации психологом Рыбаковой Л.Л. были проведены классные часы «Наша дружная школа» с учащимися 2-4 классов. Занятия были посвящены Дню рождения школы, который традиционно отмечается 15 ноября. Целью занятия было обобщить представления учащихся о школе и о ценности школьной дружбы. Ребята в игровой форме определяли качества настоящего друга, разбирали конфликтные ситуации, разгадывали смысл пословиц о дружбе, составляли сами для своего класса правила дружбы.

Дополнительные материалы: