Служба школьной медиации
Школьная служба медиации или служба примирения помогает участникам конфликта найти такой выход из него, который удовлетворит всех. Данная служба занимается спорами и конфликтами между учениками, между учениками и педагогами, между педагогами и родителями. Участники службы медиации могут работать с ситуациями драк, порчи имущества, групповыми спорами и другое. При этом главная особенность службы медиации в том, что участниками в решение спорных проблем являются не только взрослые, но и учащиеся старших классов.
В состав службы в 2024-2025 учебном году также входят:
Куратор службы школьной медиации:
- Рыбакова Любовь Леонидовна, педагог-психолог
Сотрудники школы:
- Циленко Елена Евгеньевна
- Сорокин Иван Александрович
- Косенкова Олеся Викторовна
Родители:
- Гармс Марина Александровна
- Андерсон Ольга Евгеньевна
Обучающиеся:
- Анерсон Максим (9-1 класс)
- Биденко григорий (9-2 класс)
- Накастоев Хазыр-Магомед (9-2 класс)
- Розанов Вячеслав (9-2 класс)
Положение о школьной службе медиации
План работы школьной службы медиации на 2024-2025 учебный год
Отчет о работе школьной службы медиации за 2023-2024 учебный год
Мероприятия
- Весь март 2024 года в нашей школе проходили мероприятия, посвященные Месяцу медиации. Цель данных мероприятий - профилактика школьных конфликтов, построение положительных отношений в классных коллективах. В начальных классах прошел конкурс "Самый дружный класс". Ребята объясняли пословицы и поговорки о дружбе, создавали совместно с педагогами ГПД плакаты "Секреты дружного класса". Также оценивалось поведение учащихся на переменах. В 5 - 9-2-х классах были проведены классные часы по темам профилактики конфликтов, тренинг-игра "Калейдоскоп эмоций", а также занятие "Безопасное общение", которое было проведено психологами Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Адмиралтейского района.
- В марте 2023 года в нашей школе состоялись мероприятия в рамках "Месяца медиации". Тематические классные часы, посвященные бесконфликтному общению, умению договариваться в сложных спорных ситуациях. Классные часы проводили педагоги-психологи. С ребятами состоялись тематические беседы, ученики смотрели и обсуждали мультфильмы. Также педагоги-психологи организовывали игры и практические упражнения на сплочение. Целью занятий было научить ребят оценивать себя в общении, оказывать поддержку другим, понимать чувства в конфликтах, знать причины и способы решения споров.
- В рамках медиации психологом Рыбаковой Л.Л. были проведены классные часы «Наша дружная школа» с учащимися 2-4 классов. Занятия были посвящены Дню рождения школы, который традиционно отмечается 15 ноября. Целью занятия было обобщить представления учащихся о школе и о ценности школьной дружбы. Ребята в игровой форме определяли качества настоящего друга, разбирали конфликтные ситуации, разгадывали смысл пословиц о дружбе, составляли сами для своего класса правила дружбы.
Дополнительные материалы:
- Статья "«Языки уважения» в семье"
- Статья Л.Л. Рыбаковой "Общение в семье"
- Что нам мешает общаться с ребенком (По книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» )
- Правила бесконфликтного общения родителей и педагогов в сети интернет
- Медиция в школе