Внеурочная деятельность

Назначение человека — в разумной деятельности. 
Аристотель

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к   процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие: укрепления российской государственности развития в России гражданского общества; повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала.

Методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы основного общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации.

Системообразующие направления воспитания, определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство, в котором гармонично развивается личность ребенка. При этом необходимо учитывать уже имеющийся опыт работы образовательных учреждений.

Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделены три раздела: инвариантная часть, вариативная часть и внеурочная деятельность учащихся, осуществляемая во второй половине дня.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности  на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет школа.

В нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- социальное.

Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют  собой  приоритетные  направления  при  организации  внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ.

Цель: создание эффективных условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников в процессе организации внеурочной деятельности.

Задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя», путем предоставления широкого спектра элективных курсов, кружков, секций;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы компетенций в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом;
- достижение личностных и метапредметных результатов.

Расписание занятий
внеурочной деятельности

 

ГБОУ СОШ № 263 © 2017
Go to Top