РОУД
РоУД – путь к взаимопониманию детей и взрослых
Организация взаимодействия педагогического коллектива школы с родителями детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) осуществляется через следующие формы работы с родителями:
- Школьный родительский комитет - ШРК
- Теоретические и практические занятия с родителями
- Совместные уроки (учитель+ученик+родитель)
- Речевые конференции с участием родителей
- Ежегодная родительско - учительская конференция «Семья и школа: от диалога к партнерству»
- ЕжеДневник младшего школьника – как инструмент позитивного взаимодействия семьи и школы
- Клуб семейного общения «РоУД» (Родители, Учителя, Дети)
- Дистанционное взаимодействие
- Методические рекомендации в виде книгопечатной продукции
- «Родительские университеты» - коллективное и индивидуальное консультирование
- On-line консультирование и информирование родителей на сайте ОУ, адрес: http://www.sc.adm-edu.spb.ru/5kor/
- Вопросы и предложения присылайте по адресу электронной почты: rechevka@mail.ru
Клубу семейного общения РоУД (Родители, Учителя, Дети) -17 лет!
Целью создания клуба является совместная деятельность детей и взрослых по развитию логического мышления, творческого воображения на базе использования технологий ТРИЗа (Теории решения изобретательских задач), дополнительное взаимодействие трех сторон учебно-воспитательной работы школы - родители, учителя, дети. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
- формирование у детей и взрослых интереса к познавательной деятельности;
- создание условий для развития логического мышления, творческого воображения;
- формирование навыков устной речи;
- воспитание культуры общения.
На каждую всречу клуба, а они проходят раз в четверть, собираются «семьи» учащихся из шести человек каждая. Дети и родители обычно приглашают на оставшиеся места своего учителя, друзей, знакомых, которые на час становятся одной семьей. Каждое заседание имеет тему, предусматривает коллективное действие, «продукты деятельности».
Как правило, при подготовке к встрече семейные команды выполняют небольшие домашние задания, носящие творческий характер. Часто за выполнение заданий присуждаются очки, на основании которых определяются победители в разных номинациях (каждая семейная команда оказывается в чем-то победителем). Все задания, упражнения выполняются совместно всеми участниками независимо от возраста, но устные ответы дают только юные члены семьи. Ценится активность, творчество, умение оказать поддержку.
Многие заседания на развитие логического мышления, творческого воображения могут быть использованы педагогами как на уроках, так и во внеклассной работе, а родителями – при проведении домашних семейных праздников.
С каждым годом растет количество детей и родителей, желающих принимать участие в работе семейного клуба. И это несмотря на то, что встречи проходят днем, почти сразу после школьных занятий, что говорит о востребованности данной формы общения детей и взрослых.
Бессменный руководитель клуба Львовский Юрий Волькович, педагог-организатор Лицея №369 Красносельского района Санкт-Петербурга.
В октябре 2024 года для учеников 4а класса прошла литературная игра, которую организовал глава клуба «КАМыш» Львовский Ю.В.! Такие игры Клуб активизации мышления будет проводить каждую четверть. В 1 четверти викторина прошла по школьному предмету «Литература». Дети работали в командах, отвечали на интересные вопросы и зарабатывали баллы для своей команды! Литературная игра прошла интересно! Ребята с нетерпением ждут следующую встречу!
19 декабря состоялся замечательный Новогодний РоУД для обучающихся 3-4 классов, их педагогов и родителей! Участники погрузились в атмосферу праздника и проявили свою креативность через увлекательные задания. Они вместе составили сказки, угадывали песни-перевёртыши и даже писали поздравления от лица сказочных героев. Каждый смог внести свою частичку волшебства в этот день! А в завершение мероприятия все вместе исполнили любимую новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка...»!