Рыбакова Любовь Леонидовна
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- Образование: высшее профессиональное
- Стаж общий и педагогический 26 года, 1 квалификационная категория
- Лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации "Специалист по сопровождению учащихся" - 2012 г.
- Курсы ПК: "Психологическоге сопровождение детей с ОВЗ и поведенческими растройствами" (108 ч.); «Психологический мир ребенка» (72 ч.); «Основы арт-терапии» (108 ч.), «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ» (72 ч.); «Психологическое консультирование и психокоррекция» (260 ч.)
Часы консультаций для обучающихся и педагогов:
- Понедельник - 10.00 - 15.00
- Среда - 10.00 - 15.00
- Пятница - 10.00 - 15.00
Часы консультаций для родителей:
- Четверг - 15.00 - 17.00
Кто такой психолог и какие вопросы он решает в школе?
Психолог – это человек, который имеет психологическое образование, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии (как науки) и оказания психологической помощи.
- Во-первых, психолог не врач, он не может назначать медицинские препараты и ставить медицинские диагнозы, психолог работает с психически здоровыми людьми, испытывающими временные трудности.
- Во-вторых, психолог не волшебник - он не может изменить ситуацию или человека, если тот сам не захочет.
- В-третьих, психолог - это не советчик, он ищет пути решения индивидуально с каждым, тем самым способствует развитию личности обратившегося.
Кому оказывает помощь психолог в школе?
Всем участникам образовательного процесса: обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем, касающихся ребенка.
Что входит в работу школьного психолога?
Работа психолога в основном направлена на решение конкретных психологических проблем и включает в себя следующие направления: психологическую диагностику (тестирование), психологическое консультирование и просвещение, коррекцию и развитие, методическую работу.
Психологические занятия с обучающимися в школе проходят индивидуально или в малых группах. Их цель: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы, т.обр. в целом повышение социальной адаптации обучающихся.
Психолог работает в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями обучающихся.
У психологов есть аксиома «Проблемы маленьких детей – это проблемы родителей». И это на самом деле так. При внимательном рассмотрении причины всех детских трудностей находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания.
Основные принципы работы педагога-психолога:
- Компетентности
- Конфиденциальности
- Ответственности
- Учета индивидуальных особенностей
С работой психолога на этот год можно познакомится ниже.
Служба индивидуального сопровождения нашей школы уделяет основное внимание следующим направлениям работы:
1. Психологическая диагностика
Диагностика предназначена для комплексного изучения интеллектуальных, эмоционально-волевых и коммуникативных особенностей школьников.
Психодиагностическое обследование позволяет определить форму дезадаптации, степень ее выраженности и причины, лежащие в ее основе.
По результатам психодиагностического обследования психолог подготавливает индивидуальные психологические характеристики по каждому ребенку и проводит психолого-педагогические консилиумы.
Материалы обследования используются педагогами в учебно-воспитательном процессе, позволяют планировать коррекционную-развивающую и тренинговую работу со школьниками и консультации для родителей.
Анкета для обучающихся "Как ты ведешь себя в конфликтной ситуации?"
2. Психологическая коррекция и тренинги
Коррекционная и тренинговая деятельность психолога строится на основе индивидуально-психологических свойств ребенка, выявленных в процессе обследования.
Программы внеурочной деятельности:
- для 1-х классов "РОСТ: развитие, общение, самооценка и творчетво" (Программа составлена на основе программы Елены Конновой)
- Цель курса - всестороннее развитие учащихся и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий - иногда простых, а порой требующих размышления. Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе.
- для 3-х классов "Мир логики" (Программа составлена на основе программы С.И. Гин)
- Цель курса – обучение навыкам основных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, умозаключения; освоение умений организации учебного процесса.
- для 4-х классов "Мир фантазии" (Программа составлена на основе программы С.И. Гин)
- Цель курса - развитие управляемого творческого воображения, обучение способам преодоления психологической инерции, освоение приемов создания творческих продуктов, воспитание ценностного отношения к творчеству и созиданию.
3. Работа с родителями проводится как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в инновационных формах совместных мероприятий для детей, родителей и учителей.
К сведению родителей:
- Статья "Дети и стресс"
- Рекомендации родителям "Смотрим вместе с детми и обсуждаем мотивирующие короткометражки" (Ссылки на мультфильмы прилагаются)
- Адаптация и психологические особенности младшего школьника
- Список рекомендованной литературы для родителей
- Рекомендации родителям: "Если дети испытывают страхи"
4. Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса