Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
школа № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Режим для слабовидящих

Рыбакова Любовь Леонидовна

                         

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Образование: высшее профессиональное
  • Стаж общий и педагогический 26 года, 1 квалификационная категория
  • Лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации "Специалист по сопровождению учащихся" - 2012 г.
  • Курсы ПК: "Психологическоге сопровождение детей с ОВЗ и поведенческими растройствами" (108 ч.); «Психологический мир ребенка» (72 ч.); «Основы арт-терапии» (108 ч.), «Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ» (72 ч.); «Психологическое консультирование и психокоррекция» (260 ч.)

  Часы консультаций для обучающихся и педагогов:

  • Понедельник - 10.00 - 15.00
  • Среда - 10.00 - 15.00
  • Пятница - 10.00 - 15.00

    Часы консультаций для родителей:

  • Четверг - 15.00 - 17.00

Кто такой психолог и какие вопросы он решает в школе? 

Психолог – это человек, который имеет психологическое образование, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии (как науки) и оказания психологической помощи.

  • Во-первых, психолог не врач, он не может назначать медицинские препараты и ставить медицинские диагнозы, психолог работает с психически здоровыми людьми, испытывающими временные трудности.
  • Во-вторых, психолог  не волшебник - он не может изменить ситуацию или человека, если тот сам не захочет.
  • В-третьих, психолог - это не советчик, он ищет пути решения индивидуально с каждым, тем самым способствует развитию личности обратившегося.

Кому оказывает помощь психолог в школе?

Всем участникам образовательного процесса: обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем, касающихся ребенка.

Что входит в работу школьного психолога?

Работа психолога в основном направлена на решение конкретных психологических проблем и включает в себя следующие направления: психологическую диагностику (тестирование), психологическое консультирование и просвещение,  коррекцию и развитие, методическую работу.

Психологические занятия с обучающимися в школе проходят индивидуально или в малых группах. Их цель: развитие и коррекция познавательной  и эмоционально-личностной сферы, т.обр.  в целом повышение социальной адаптации обучающихся. 

Психолог работает в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями обучающихся.

У психологов есть аксиома «Проблемы маленьких детей – это проблемы родителей». И это на самом деле так. При внимательном рассмотрении причины всех детских трудностей находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания.     

Основные принципы работы педагога-психолога:

  • Компетентности
  • Конфиденциальности
  • Ответственности
  • Учета индивидуальных особенностей

С работой психолога на этот год можно познакомится ниже.

Служба индивидуального сопровождения нашей школы уделяет основное внимание следующим направлениям работы:

1. Психологическая диагностика

Диагностика предназначена  для комплексного изучения интеллектуальных, эмоционально-волевых и коммуникативных особенностей школьников.

Психодиагностическое обследование позволяет определить форму дезадаптации, степень ее выраженности и причины, лежащие в ее основе.

По результатам психодиагностического обследования психолог подготавливает индивидуальные психологические характеристики по каждому ребенку и проводит психолого-педагогические консилиумы.

Материалы обследования используются педагогами в учебно-воспитательном процессе, позволяют планировать коррекционную-развивающую и тренинговую работу со школьниками и консультации для родителей.

Анкета для обучающихся "Как ты ведешь себя  в конфликтной ситуации?"

 2. Психологическая коррекция и тренинги

Коррекционная и тренинговая деятельность психолога строится на основе индивидуально-психологических свойств ребенка, выявленных в процессе обследования.

Программы внеурочной деятельности:

  • для 1-х классов "РОСТ: развитие, общение, самооценка и творчетво" (Программа составлена на основе программы Елены Конновой)
    • Цель курса - всестороннее развитие учащихся и формирование разнообразных компетенций в процессе выполнения интересных творческих заданий - иногда простых, а порой требующих размышления.  Задания каждого занятия развивают логику, мелкую моторику, коммуникативные умения, творческие способности, формируют самооценку, познавательную активность, эстетические потребности, навыки адаптации в коллективе.
  • для 3-х классов "Мир логики" (Программа составлена на основе программы С.И. Гин)
    • Цель курса – обучение навыкам основных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, умозаключения; освоение умений организации учебного процесса.
  • для 4-х классов "Мир фантазии" (Программа составлена на основе программы С.И. Гин)
    • Цель курса - развитие управляемого творческого воображения, обучение способам преодоления психологической инерции, освоение приемов создания творческих продуктов, воспитание ценностного отношения к творчеству и созиданию.

3. Работа с родителями проводится как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в инновационных формах совместных мероприятий для детей, родителей и учителей.

К сведению родителей:

4. Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса