Медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение
Психическое здоровье школьников
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. В Уставе ВОЗ говорится: "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов".
Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. Психологическое здоровье описывает личность в целом, имеет отношение к эмоциональной, мотивационной, познавательной и волевой сферам.
Система поддержания и формирования психического здоровья в школе
Для сохранения психического здоровья детей используются различные психологические методы. Это психогимнастика, арт-терапия, элементы песочной терапии и музыкальной терапии, игровая терапия и другие. На психологических занятиях также используются различные здоровьесберегающие приемы: различные виды гимнастики – дыхательная, зрительная, пальчиковая, кинезиологические упражнения, развивающие и нейропсихологические игры, релаксационные паузы и визуализации, игровой массаж и др.
Артикуляционная гимнастика в школе и дома
Артикуляционная гимнастика – это система упражнений органов речевого аппарата, которые выполняются ежедневно или несколько раз в день. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения для губ, щёк, языка и тех групп жевательных мышц, которые принимают участие в произношении речевых звуков.
Мы рекомендуем родителям ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, это поможет быстрее справиться с неправильным звукопроизношением у ребёнка.
О речевом режиме
Формирование полноценной речи как средства общения, развития, познания окружающего мира, адаптации ребёнка в обществе является одним из важнейших моментов работы педагогов школы.
Условия успешного речевого развития:
- Ребёнок должен слышать только правильную речь взрослых: педагогов, сотрудников школы, родителей. Она должна быть выразительной, плавной, с соблюдением словесного ударения, орфоэпических правил.
- В течение всего учебного дня педагоги, а в вечернее время родители, должны создавать ситуации необходимости речевого общения, постоянного тренинга речи, формировать потребность в правильной красивой речи.
- Необходим постоянный контроль над речью детей со стороны всех окружающих: педагогов, сотрудников школы, родителей.
- Речевой режим включает в себя определенные требования: необходимо чётко проговаривать слова, соблюдая требования к речевому дыханию, не торопиться, соблюдать культуру общения.
В нашей школе разработаны «Правила красивой речи».
Использование на занятиях динамических пауз