Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
школа № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Режим для слабовидящих

Cлужба индивидуального сопровождения

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся!

В период обучения с использованием дистанционных образовательных технологий до 30 апреля вы можете получить консультацию специалистов службы сопровождения нашей школы дистанционно.

Фото ФИО Должность
Попович Светлана Петровна Социальный педагог
Рыбакова Любовь Леонидовна Педагог-психолог начальной школы
Корпусенко Юлия Витальевна Педагог-психолог основной школы
Коряушкина Юлия Владимировна Учитель-логопед
Селезенева Ирина Александровна Учитель-логопед

Психолого-педагогическая служба индивидуального сопровождения создана в школе на основе «Положения о службе индивидуального сопровождения ГБОУ № 5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга».

В компетенции службы индивидуального сопровождения находятся вопросы: создание условий для возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни, вопросы профилактики, т.е. предупреждение возникновения проблемных жизненных ситуаций, защита и охрана прав ребенка в трудной жизненной ситуации.

Задачи службы индивидуального сопровождения:

  1. Защита прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическая поддержка и содействие ребенку в проблемных ситуациях.
  2. Своевременное выявление и комплексное обследование детей школьного возраста (7 – 18 лет), имеющих нарушения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии с целью оказания им коррекционной помощи.
  3. Системный анализ проблемных ситуаций, программирование и планирование деятельности направленной на их разрешение.
  4. Помощь и содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
  5. Социально-психологическая помощь семьям учащихся.
  6. Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям, возможной психолого-медико-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания на дому по индивидуальной программе.
  7. Направление при необходимости детей и подростков в научно - исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного и динамического изучения особенностей их развития.
  8. Установление и развитие социальных связей со специалистами в области социально-психологической и педагогической работы, государственными и общественными организациями.

Основные «постулаты» сопровождения:

  • Ранняя диагностика проблем соответствует более полноценной их коррекции коррекция проблем должна происходить на фоне «успешности».
  • Коррекция проблем ребенка носит комплексный характер.
  • Реальная помощь ребенку возможна только при условии грамотной заинтересованности со стороны семьи и школы.
  • В коррекции проблем ребенка предпочтение отдается индивидуальной работе.

Консультативная, профилактическая, просветительская, коррекционно-развивающая работа службы сопровождения включает в себя следующих специалистов:

  • социального педагога;
  • педагогов-психологов;
  • учителей-логопедов;
  • медицинскую сестру.

В течении года проводятся следующие виды работ:

  • индивидуальная и групповая диагностика;
  • профилактика девиантного поведения;
  • психологические тренинги;
  • развивающие и коррекционные занятия;
  • социально-педагогическое и психологическое просвещение;
  • консультирование всех участников образовательного процесса;
  • проведение психолого-медико-педагогического консилиума по адаптации 1-х , 5-х и 4-х выпускных классов;
  • профориентация с 8-10 класс.

Программа по профориентации идет в течение 3-х лет и позволяет постепенно подготовить учащихся к выбору наиболее приемлемой для каждого профессии. Программа включает в себя: тренинги, консультирование, лекции, диагностику, включая компьютерную диагностику, посещение ярмарок профессий, колледжей и т.д.

Сотрудничество с ЦППС Адмиралтейского района Санкт-Петербурга:

На базе школы проходят многочисленные психологические тренинги:

  • "Я хочу учиться" (направлен на повышение учебной мотивации)
  • "Я управляю стрессом" (направлен на овладение способами управления негативными эмоциями)
  • "Я верю в себя" (направлен на формирование уверенного поведения в общении) и др.