Региональная инновационная площадка
"Обновление технологий обучения по предметам гуманитарного цикла (английский язык) в основной и средней школе с использованием элементов сетевого обучения для обеспечения качественного образования".
Нормативная база
- Распоряжение Комитета по образованию №1287-р от 29.06.2020 "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками"
- Проект-заявка опытно-экспериментальной работы
- План опытно-экспериментальной работы (формирующий этап: 2021 год)
- Положение о РИП
Должностные инструкции
- Заместитель директора по инновационной деятельности
- Аналитик по инновационной деятельности
- Методист по ОЭР
Договоры о сотрудничестве
- Договор с ГБОУ СОШ №225 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Договор с ГБОУ СОШ №317 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Договор с ГБОУ СОШ №47 им. Д.С. Лихачева Петроградского района Санкт-Петербурга
- Договор с ГБОУ СОШ №494 Выборгского района Санкт-Петербурга
Материалы, подтверждающие выполнение работ по реализации пректа РИП
1 ЭТАП
Семинары
- ПМОФ 2021
- Семинар «Изучение нарушений чтения у обучающихся на русском и английском языках» (12.10.2021)
- Семинар «Обучение детей с трудностями чтения: современные образовательные практики» (15.12.2021)
- Семинар «Психолого-педагогическая помощь детям с дислексией и другими нарушениями чтения с использованием контактных и дистантных (цифровых) методов» (29.12.2021)
Диагностические материалы, пособия
- Пособие по диагностике "ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
- Передовые педагогические практики. Альманах №7 (статья)
- От педагогического поиска к эффективной практике. Сборник 8 (статья)
- Специальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху. Сборник статей (статья)
- Диагностические материалы (английский язык)
- Диагностические материалы (русский язык)
Отчеты
- SWOT-анализ ресурсной базы ОЭР
- Общественно-профессиональная экспертиза 2021
- Сертификат о прохождении общественно-профессиональной экспертизы
- Экспертный отзыв на инновационные продукты
- Аннотированный отчет (1 этап)
- Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2021 по 31.12.2021
- Аналитическая справка по результатам исследования читательской компетенции на русском и английском языках учеников 4-10 классов ГБОУ школы №5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
- Аналитическая справка по результатам исследования читательской компетенции на русском и английском языках учеников 4-10 классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д Шостаковича
2 ЭТАП
План преобразующего этапа (на 2022 год)
Диссеминация опыта
- Выступления на II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Цифра и гуманитарное образование: современные технологии обучения учебным предметам гуманитарного цикла» (04.03.2022)
- Выступления и проведение мастер-классов на Городском практико-ориентированном семинаре «Обновление современных технологий обучения: сетевой подход»
- Программа семинара
- Выступление на городском научно-практическом семинаре на площадке ЦПМСС Красносельского района «Дети с особыми образовательными потребностями. Проблемы воспитания, обучения и пути их решения у детей-инофонов и у детей с речевыми нарушениями» (28.03.2022)
- Выступления и проведение мастер-класса на городском практико-ориентированном семинаре «Технологии работы с детьми с трудностями чтения на уроках английского языка: сетевой подход» (17.11.2022)
- Выступление на Фестивале передовых педагогических практик образовательных учреждений Адмиралтейского района Санкт-Петербурга "Развитие образовательного учреждения: достижения и образ будущего" (14.12.2022)
- Сатья: Афанасьева Ю.Н., Ивлева М.Г. Прооблема совершенствования технологий обучения английскому языку школьников с дислексией // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге - 2022, Выпуск 1 (15), стр. 100-104.
- Статья: Ивлева М.Г., Новоселова И.Н., Теоретик-методологические аспекты обучения английскому языку школьников с дислексией // Мир специальной педагогики и психологии - 2022, Выпуск №15.
Отчеты
- Аннотированный отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы (по результатам второго года работы)
- Сборник аналитических отчетов
- Отзыв эксперта на комплект инновационных продуктов РИП
3 ЭТАП
План формирующего этапа (на 2023 год)
Диссеминация опыта
- Выступление на Круглом столе: «Представление и анализ разработанных инновационных продуктов, связанных с обновлением технологий обучения по предметам гуманитарного цикла в основной и средней школе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ для обеспечения качественного образования» (25.05.2023)
- Выступление на Международной научной конференции "Современная логопедия: между традициями и новациями в контектсте проблем специального и инклюзивного образования" (5-6.10.2023)
- Программа семинара
- Выступление на Городском практико-ориентированный семинар «Формирование методических компетенций учителей в области применения медиатехнологий при обучении обучающихся с трудностями чтения учебному предмету «Иностранный язык»» (19.10.2023)
- Выступление на Городскм научно-практическом семинаре: «Итоги и перспективы ОЭР по проблеме технологий обучения английскому языку обучающихся с нарушениями чтения» (31.10.2023)
- Статья: Толкачева Д.С., Львовская Н.Н., Новоселова И.Н. Реализация коррекционно-развивающей направленности уроков иностранного языка для обучающихся с дислексией с целью повышения качества образования.
- Статья: Афанасьева Ю.Н., Калашников Е.О. Методические рекомендации по работе с обучающимися с дислексией на уроках английского языка // Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального образования: Сборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции 05-06 октября 2023 г. / Под общ. ред. Л.В. Лопатиной; Ред.-сост.: М.В. Арсеньева, М.Г. Ивлева, М.В. Ковалева, И.Н. Лебедева. – СПб: НИЦ АРТ, 2023. - С. 26-31 (в печати)
- Стендовый доклад: Калашников Е.О., Афанасьева Ю.Н. Результаты опытно-экспериментальной деятельности по совершенствованию технологий обучения английскому языку обучающихся с дислексией // Международная научно-практическая конференция "Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального образования" 05-06 октября 2023 г., РГПУ им. А.И. Герцена
Отчеты
Инновационные продукты
- Методические рекомендации по работе с детьми с трудностями чтения на уроках английского языка
- Рабочая программа по английскому языку 5 класс
- Рабочая программа по английскому языку 6 класс
- Рабочая программа по английскому языку 7 класс
- Рабочая программа по английскому языку 8 класс
- Рабочая программа по английскому языку 9 класс
- Рабочая программа по английскому языку 10 класс
- Рабочая программа по английскому языку 11 класс
- Программа курса повышения квалификации педагогических работников в области работы с детьми с трудностями чтения на иностранном языке, через серию мастер-классов и сетевых онлайн-уроков для школ-партнеров (обучение на рабочем месте)
- «Рабочая тетрадь слушателя курса повышения квалификации педагогических работников в области работы с детьми с трудностями чтения на иностранном языке, через серию сетевых онлайн-уроков для школ-партнеров (обучение на рабочем месте)
- Комплект сетевых уроков по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для основной и старшей школы, направленных на преодоление трудностей чтения на иностранном языке.
- Видео сетевых уроков
- Методика (критерии и показатели) оценки оснований для выбора эффективной технологии обучения, направленной на преодоление трудностей чтения на иностранном языке учебный предмет «Иностранный язык (английский)
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ ЧТЕНИЯ (С ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬЮ К ДИСЛЕКСИИ)
- Буклет "Дислексия" (приложение к рекомендациям)